Правовые акты по темам

Проведение парламентских слушаний инициировано постоянными комиссиями Палаты представителей по экономической политике и по международным делам в связи с важностью и масштабом задач по привлечению инвестиций, решение которых требует развития инвестиционного законодательства, активной совместной работы парламентариев, Правительства, местных органов управления и самоуправления. Мероприятие прошло в открытом формате, в нем приняло участие более человек. Наряду с депутатами Палаты представителей и членами Совета Республики, участие в слушаниях приняли руководители государственных органов и организаций, представители делового сообщества, международных структур, ведущих юридических компаний, эксперты, инвесторы. Участники слушаний рассмотрели результаты реализации государственной инвестиционной политики в стране, ознакомились с прогрессивным опытом инвестиционной деятельности, обсудили актуальные правовые и практические проблемы повышения инвестиционной привлекательности Беларуси, улучшения условий ведения бизнеса, определили конкретные пути и задачи их решения. Открывая мероприятие, Председатель Палаты представителей Андрейченко Владимир Павлович обратился к парламентариям и высказал мнение о необходимости ведения законотворческой работы по улучшению инвестиционного климата во взаимодействии со всеми заинтересованными республиканскими и местными органами управления и самоуправления, бизнес-сообществом, экспертами. При этом он отметил, что такая работа должна сопровождаться оперативным выявлением и решением проблемных вопросов в деятельности инвесторов. С приветственным словом к собравшимся обратился Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Турчин Александр Генрихович, обозначив принятые в стране меры по раскрепощению деловой инициативы и привлечению иностранных инвестиций. Он также отметил активность взаимодействия Правительства и парламентариев, направленного на развитие законодательства, а также важность функционирования диалоговых площадок власти и бизнеса, важнейшей из которых является Парламент. Пленарная часть слушаний продолжилась выступлением председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам Воронецкого Валерия Иосифовича.

ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР

Изменение условий осуществления инвестиционной деятельности 19 Ноября сообщает, что Возможность заключения инвестиционных договоров между инвесторами и Республикой Беларусь ограничена условием реализации инвестиционных проектов в рамках приоритетных видов деятельности реализации проектов в приоритетных секторах экономики. Ранее действующее законодательство ограничений по видам деятельности секторам экономики , в рамках которых существовала возможность реализации инвестиционных проектов на основании заключаемых инвестиционных договоров, не содержало.

Критерии отнесения видов деятельности секторов экономики и перечень приоритетных видов деятельности секторов экономики утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от

Ранее действующее законодательство ограничений по видам деятельности возможность реализации инвестиционных проектов на органов, Республика Беларусь имеет право в одностороннем порядке.

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. В заключаемых с инвесторами договорах должны быть четко определены объекты, объемы и сроки вложения инвестиций, а также ответственность за их несоблюдение. Оговариваются также общие преференции для проектов, реализуемых в рамках инвестиционных договоров.

Кроме того, вводится трехуровневая система заключения инвесторами инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, дифференцированная в зависимости от значимости проекта и предоставляемых преференций. Инвестиционный договор может заключаться на основании решения: Декретом закреплены обязательные условия заключения инвестиционных договоров, а также предоставляется возможность их расширения исходя из отраслевой направленности и специфики инвестиционного проекта.

С учетом практики реализации инвестиционных проектов в Республике Беларусь инвесторам, заключившим инвестиционные договоры, предлагаются общие преференции, такие как: Кроме того, инвестор освобождается: Вместе с тем в Декрете предусмотрено, что в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения инвестором взятых на себя обязательств Республика Беларусь в одностороннем порядке может отказаться от исполнения своих обязательств по заключенному инвестиционному договору.

инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Инвестор Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса.

Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные с вложением инвестиций. Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы. Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются:

ОАО «Промагролизинг» и ОАО «Банк развития Республики Беларусь» Банк развития предоставляет кредит с целью реализации инвестиционных проектов за предусмотренными законодательством Республики Беларусь.

Хочется отметить современный подход к методике оценки, а также четкое следование срокам выполнения работ, указанным в договоре. Профессионализм всех сотрудником, комплексный подход и высокая степень ответственности за выполненную работу заслуживает высокой оценки и лучших рекомендаций. Рассчитываем на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Ласевич Уважаемый Александр Васильевич! ОАО"Березовская машинно-технологическая станция" выражает Вам и специалистам Вашей организации благодарность за оказанные нам услуги по оценке недвижимого имущества с целью последующего обращения в ОАО"Белагропромбанк".

На всех этапах сотрудничества Ваши специалисты проявили свою заинтересованность в качестве выполнения услуг и должный уровень профессиональной компетенции. По итогам совместной работы, в том числе и с сотрудниками банка, все поставленные цели были достигнуты. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Инвестиционный Кодекс Республики Беларусь

Использование тех или иных методов и форм финансирования инвестиций, их комбинирование и структурное соотношение между ними различаются в зависимости от того, реализуется проект в условиях стационарной либо переходной экономики. Обусловлено это и рядом особенностей, присущих не только стране, в которой намечается реализация инвестиционного проекта, уровню ее социально-экономического развития, финансовому рейтингу страны-заемщика, но и конкретному объекту потенциального инвестирования, его специфике и направленности.

Основные возможности финансирования инвестиционных проектов выделяются в рамках корпоративного, проектного и государственного бюджетного и долгового финансирования. Применение корпоративного финансирования возможно только при условии наличия и функционирования развитого фондового рынка, посредством активного использования всех его механизмов и инструментов, в первую очередь, акций, облигаций и других корпоративных ценных бумаг, используемых для развития бизнеса.

На нынешнем этапе рыночных преобразований в белорусской экономике формирование фондового рынка находится в начальной стадии, что во многом обусловлено еще не завершившимися в стране процессами разгосударствления и приватизации и, как следствие, отсутствием возможности свободного обращения корпоративных ценных бумаг.

срок окончания реализации инвестиционного проекта, а также срок действия право Республики Беларусь на односторонний отказ от.

Преференции в основном предоставляются в сфере налогообложения и строительства объектов на территории СЭЗ. Освобождение от налога на недвижимость по зданиям, расположенным на территории СЭЗ, в течение 3 лет с момента регистрации в качестве резидента СЭЗ, а по истечении этого периода при условии, что резидент СЭЗ осуществляет реализацию товаров работ, услуг собственного производства на экспорт или другим резидентам СЭЗ.

Освобождение от уплаты земельного налога арендной платы за земельные участки, расположенные в границах СЭЗ, а на период строительства объектов, но не более 5 лет с даты регистрации в качестве резидента СЭЗ, а также б на период по Товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, размещаются и используются в пределах территории СТЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

При помещении иностранного сырья под таможенную процедуру СТЗ и изготовлении из него готовой продукции на территории СТЗ, указанная продукция а освобождается от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов при их вывозе за пределы таможенного союза, а также б освобождается от уплаты НДС при его помещении под процедуру для внутреннего потребления то есть при реализации в пределах таможенного союза. Предоставление земельного участка для строительства объектов в аренду в собственность без проведения аукциона.

Освобождение от продажи валютной выручки. Однако резидентами парка могут стать компании, созданные инвесторами — резидентами любых государств. Требования инвестиции должны быть связаны с созданием производств в сферах электроники и телекоммуникаций, фармацевтики, тонкой химии, биотехнологий, машиностроения, новых материалов, комплексной логистики, электронной коммерции, осуществлением деятельности, связанной с хранением и обработкой больших объемов данных, социально-культурной деятельности, осуществлением научно-исследовательских работ.

По решению администрации парка в качестве резидента парка также могут быть зарегистрированы иные компании, реализующие проекты, которые отвечают задачам деятельности парка, даже если деятельность таких компаний или заявленный объем инвестиций не соответствуют указанным критериям.

Основные тенденции формирования инвестиционного права Республики Беларусь (Цегельник О.В.)

Комментарий Меняются условия осуществления инвестиционной деятельности. Автор анализирует основные изменения, касающиеся порядка реализации инвестиционных проектов. Возможность заключения инвестиционных договоров между инвесторами и Республикой Беларусь ограничена условием реализации инвестиционных проектов в рамках приоритетных видов деятельности реализации проектов в приоритетных секторах экономики.

Действующее законодательство таких ограничений не содержит.

кации;. прогрессивное экономическое законодательство Беларуси; Приоритетные направления и проекты для прямых иностранных инвестиций в.

Финансово-экономическое обоснование инвестиционного проекта составляется в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством экономики, с учетом особенностей осуществления видов экономической деятельности в рамках инвестиционного проекта и специфики инвестиционного проекта. В случае представления заявления о заключении инвестиционного договора и или документов, указанных в части первой настоящего пункта, не на государственных языках Республики Беларусь такие заявление и или документы должны быть переведены на белорусский или русский язык.

Верность перевода или подлинность подписи переводчика должна быть засвидетельствована нотариально. Документы, указанные в части первой настоящего пункта, выданные на территории другого государства, должны быть легализованы в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Республики Беларусь, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь.

В случае, если проектом инвестиционного договора предусматривается его заключение двумя и более инвесторами, то заявление о заключении инвестиционного договора может быть представлено одним из них. При этом документы, указанные в абзацах третьем - седьмом части первой настоящего пункта, представляются в отношении каждого инвестора.

О возможности финансирования инвестиционных проектов

Краткий анализ инвестиционных проектов Республики Беларусь Уважаемые Коллеги! В этом посте мне бы хотелось поделиться с Вами некоторыми материалами, которые я сейчас готовлю для одной работы. Предвидя еще ряд постов по этой работе, постараюсь выкладывать эти материалы постепенно, по мере готовности с тем, чтобы не перегружать окончательный пост на Браму по проекту. Тем более мне будет интересно услышать Ваше мнение по этому поводу.

Данная работа основана на анализе инвестпроектов, поданных в Национальное агентство инвестиций и приватизации Республики Беларусь.

Пунктом Декрета № 10 инвестиционный договор между инвестором на территории Республики Беларусь инвестиционного проекта, Таможенного союза в соответствии с законодательством этого.

В соответствии с указанным Генеральным кредитным соглашением принимаются к рассмотрению инвестиционные проекты, соответствующие следующим требованиям: Рассмотрение пакета документов осуществляется Банком развития только при наличии внешнеторгового контракта проекта внешнеторгового контракта , заключенного заключаемого с резидентами Китайской Народной Республики и предусматривающего поставку товаров,выполнение работ, оказаниеуслуг с целью реализации инвестиционного проекта; - умма проекта - не менее 1,0 млн.

Перечень аттестованных на территории Республики Беларусь китайских подрядных организаций можно получить в Банке развития у клиентского менеджера. Основные преимущества финансирования проектов за счет средств китайской кредитной линии: Решение о кредитовании Банком развития инвестиционного проекта может быть принято в случае признания его экономически эффективным и финансово реализуемым, а так же валютоокупаемым и или при наличии у заявителя поступлений в иностранной валюте в объеме, достаточном для исполнения обязательств перед Банком.

Информацию о финансировании инвестиционных проектов за счет средств ГБРК можно получить также в управлении клиентского менеджмента Банка развития Республики Беларусь по тел. Разработка и поддержка сайта БелТА.

Бизнес в Беларуси: инвестиции, перспективные направления и экономические риски