Инвестиционно-строительная деятельность: назначение, функции, участники, экономические риски

Экономика и управление народным хозяйством: Методологические основы развития систем управления строительного комплекса на основе логистического менеджмента. Тенденции развития капитального строительства как объекта применения логистических технологий. Формирование логистических систем управления капитальным строительством. Строительный рынок в России в настоящее время характеризуется достаточной степенью динамичности, в то же время предприятия инвестиционно-строительного комплекса в условиях усиления конкуренции испытывают потребность в поиске новых форм и методов управления строительным производством в целях адаптации к рыночным условиям. В этих условиях объективно возрастает значение логистической координации материальных, информационных и финансовых потоков, обеспечение согласованного во времени и пространстве процессов подготовки строительного производства, закупок, транспортировки, поставок и производственно-технологической комплектации на строящиеся объекты.

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ (ЛОГИСТИКА)

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Современное состояние инвестиционно-строительного комплекса в России и роль материально-технического снабжения в его эффективном функционировании 1. Инвестиционный кризис в экономике России и Самарской области и пути выхода из него 1. Изменения в организации материально-технического снабжения в строительстве при переходе к рыночной экономике 1.

Особенности логистического подхода к управлению материальными потоками в строительстве Глава 2.

В чем особенности логистических систем предприятий строительного комплекса Наша тема – логистика в строительной отрасли. Но эти от Государства, вынужден был стать инвестиционным, а значит более рискованным.

Современное состояние строительного комплекса и сферы жилищного строительства. Создание конкурентной среды и условия развития конкуренции на рынке жилья. Стратегические формы конкурентной борьбы строительных организаций 1. Инвестиционно-строительный проект как объект применения логистики в механизме реализации конкурентных стратегий Глава 2. Условия формирования логистических потоков в жилищном строительстве 2.

Интеграционные формы развития потоковых процессов. Методы государственного регулирования финансового обеспечения жилищного строительства и коммерческого оборота жилья. Анализ логистических потоков в жилищном строительстве 3. Методология формирования проектно-ориентированных логистических систем 3. Критериальные основы оценки эффективности проектно-ориентированных логистических систем.

Состав и структура регионального строительного комплекса Переход к рыночным отношениям в российских условиях обусловил формирование экономически сложной внешней среды, которая оказывает отрицательное воздействие на процессы осуществления инвестиционно-строительной деятельности. Деятельность предпринимательских организаций самостоятельна и государственное воздействие на их функциональное и экономическое поведение может осуществляться только опосредованно с обязательным законодательным обеспечением.

Асаула, инвестиционно-строительный комплекс — совокупность производственных и непроизводственных отраслей, включая управление, обеспечивающих осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений. Под строительным комплексом следует понимать управляемую систему, являющую собой совокупность отраслей, подотраслей, производств и организаций, характеризующуюся тесными устойчивыми экономическими, организационными, техническими и технологическими связями в получении конечного результата — обеспечение воспроизводства основных фондов народного хозяйства.

Управление экономикой со стороны государства в настоящее время представляет собой регулирование деятельности компаний в пределах исключительной компетенции государства.

нальной среды инвестиционно-строительного тем предприятий различных сфер деятельности, . рост устойчивости логистической системы клас-.

Челябинск Аннотация В данной статье рассмотрены и проанализированы основные положения логистических процессов в строительной отрасли. В статье дано понятие логистическая система, дана характеристика строительной отрасли. Также в статье представлены основные задачи подсистем материально-производственного обеспечения строительных организаций, раскрыта суть внедрения логистических концепций по отдельным этапам процесса строительства.

Показано влияние эффективного управления логистикой на финансовом состоянии предприятия. Логистическая система, логистические процессы, управление логистикой, строительная отрасль, эффективное управление логистикой. Логистическая система - это система управления логистическими процессами, с обратной связью, работающими в единой многоуровневой структуре, с единым центром распределения ресурсов по установленным критериям эффективности их использования.

Другими словами, это система, позволяющая обеспечивать выполнение логистических операций с товаром или продукцией с оптимальными затратами на их перемещение по всей цепочке поставок в процессе достижения целей и планов бизнеса. Чтобы использовать службу логистики как стратегический инструмент, организации необходимо четко контролировать свои затраты и источники прибыли, а самой службе необходимо выстроить цепочки поставок, которые бы соответствовали общей стратегии бизнеса.

Фрагментация и децентрализация управления логистическими процессами очень часто препятствует эффективности материальных потоков в глобальной бизнес-среде. Но также нет системы, которая могла бы достичь пика своего потенциала без эффективных инструментов измерения и регулирования результативности системы логистики. Многие основополагающие изменения в управлении логистикой требуют стратегических финансовых решений, которые в компании финансовый директор может провести лучше всех.

Многие организации испытывают недостаток централизованной системы управления процессами логистики, что в результате дает фрагментированные управленческие решения и контроль, а также неэффективное планирование продаж и операционных процессов. Позиция и аналитические способности финансового директора могут быть основой для проведения перекрестного управления функциями планирования продаж и операционных процессов.

Стоит отметить, что, с точки зрения базовых принципов построения системы внутреннего контроля, вовлекать финансового директора в процесс управления службой логистики - правильная идея.

Тема 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ логистики

Основы теории региональной логистической системы В настоящее время вопросам развития региональной логистической системы РАС в России уделяется особое внимание, что связано с отходом от сырьевой к инновационной направленности в экономике. Логистика предлагает свои решения оптимального использования ресурсов через интегральные механизмы, связывающие отдельные отрасли хозяйства региона. Теория РАС находится в зачаточном состоянии. Целью статьи является рассмотрение структуры логистической системы в регионе.

В основе изучения положено четыре основных потока: Для каждого характерны общие и специфические свойства Таблица 1.

лов. Оценка функционирования логистической системы. 19 Анализ . ценовой политики предприятия инвестиционно-строительной сферы.

Курилов Стремительное развитие инвестиционной сферы российской экономики в настоящее время сталкивается с рядом ограничений, которые носят структурный, организационный и институциональный характер. В этих условиях особо возрастает необходимость повышения эффективности государственного управления инвестиционным рынком, способного обеспечить сопряжение экономических потоков строительного производства по всей иерархии производственно-экономических отношений.

Асатрян Как показывает опыт ведущих предприятий инвестиционно-строительной сферы, необходимой посылкой для внедрения логистических методов в строительной организации является использование обоснованных сметных цен на строительную продукцию, эффективное планирование и учет себестоимости строительных работ. Для нейтрализации проблемных мест в управлении материально-техническим обеспечением необходим системный подход к их устранению и разработка комплекса взаимосвязанных мероприятий с учетом индивидуальных особенностей каждой строительной организации.

Формы закупок предприятий малого нефтяного бизнеса И. Авдеев Формы закупок материально-технических ресурсов малыми предприятиями нефтяного бизнеса могут быть различными. Эти формы зависят, во-первых, от целей и задач, которые решает предприятие, а во-вторых, от номенклатуры закупаемых материально-технических ресурсов.

Организационные принципы внедрения логистических систем в строительстве Р. Мулкидзанян Внедрение логистических подходов в управлении капитальным строительством приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связано с применением новых материалов и технологий строительства, расширением числа горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями строительного комплекса, нарастанием интенсивности экономических потоков в строительстве и сопряженных отраслях.

Идентификация пространственно-временных параметров состояния материального потока при системном анализе логистических затрат В.

Стратегическое планирование логистической деятельности предприятия

В рамках данной специальности исследуются экономические системы, их генезис, формирование, развитие, прогнозирование. Разграничительным признаком специальности Объектом исследования могут служить экономические системы различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности. Составной частью специальности

отрасли, определены цели и задачи стратегиче- Инвестиционно- строительный комплекс (ИСК) играет значительную Иерархичность системы отдельных домохозяйств, собственных средств предприятий и конструкций составляют ее логистические материальные связи в системе инвестиционно-.

Уникализировать текст В реализации инвестиций, как уже отмечалось, участвуют подрядные строительные организации. Но они сами могут быть представлены как логистические системы. Принцип, или концепция, логистической системы рис. Американские ученые считают, что логистика - это, скорее, структура планирования, чем функция предпринимательства. Другими словами, задача управления в области логистики имеет дело не столько с управлением материальным потоком, сколько с обеспечением механизма разработки задач и стратегий, в рамках которых может осуществляться повседневная деятельность по управлению распределением.

Во многих исследованиях предприятие или склад рассматриваются как самостоятельные единицы и основное внимание уделяется операциям, связанным с выходом или входом материалопотоков. В других же исследованиях интерес сконцентрирован на деталях прохождения продукта внутри предприятия или склада. Исходя из этих предпосылок на рис.

Ваш -адрес н.

Перед инвестиционно-строительной сферой Российской Федерации в настоящее время стоит задача существенно поднять технико-экономический уровень строительства, повысить качество и снизить стоимость строительных работ, сократить сроки сооружения объектов. Эта задача должна решаться на основе выявления резервов, обеспечивающих повышение эффективности капитальных вложений, улучшение организации строительного производства. Повышения эффективности капитального строительства возможно на основе достижений научно-технического прогресса, который предусматривает:

Формирование логистической стратегии инвестиционно-строительного проекта Текст проектами и представлены результаты в виде иерархической системы деятельности и инновационная политика промышленных предприятий . В этой сфере деятельности три четверти компаний используют.

Основы анализа финансового состояния строительного предприятия Логистика в системе организации материально-технического обеспечения в строительстве Рассмотрение строительного комплекса в целом и составляющих его компонентов позволяет сделать вывод, что строительство можно отнести к системе, включающей совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных потоков. Основными из них являются: Строительство, как система, воспринимается в первую очередь через материально-техническое обеспечение стройки.

Для того чтобы построить любые здания и сооружения, необходимы в нужном количестве строительные материалы, конструкции и изделия, сырье и технологическое оборудование и др. При этом основными объектами исследования являются: Логистические системы строительства следует рассматривать в контексте общей теории логистических систем. По видам потоков логистические системы можно разделить на следующие: Процессы формирования логистических систем тем сложнее, чем больше экономически независимых субъектов включено в логистическую цепь.

По характеру организационно-экономической интеграции субъектов макрологистической системы выделяют вертикальные, горизонтальные и конгломерантные системы. Логистическая деятельность базируется на трех основах:

Логистические процессы в строительной отрасли

Теоретические основы построения организационной структуры и принятия решений в строительстве Введение к работе Актуальность исследования определяется объективной необходимостью научного анализа и методологического обоснования формирования и контроля процессов движения потоков регулирующих воздействия в инвестиционно- строительной сфере. Современный этап развития РФ характеризуется тем, что перед нашей страной стоит задача по наращиванию темпов технологического и социально- экономического роста.

Решение этой задачи в инвестиционной сфере связано с разработкой и реализацией целого комплекса мер по совершенствованию отраслевых систем управления и оптимизации воздействия, как со стороны государства, так и со стороны корпоративного звена. Одно из важных мест в комплексе этих мероприятий занимает проблема формирования и эффективного функционирования механизма регулирования и стимулирования инвестиционно-строительной деятельности.

Перед инвестиционно-строительной сферой Российской Федерации в с построением эффективной логистической системы строительной компании. . предприятий инвестиционно-строительной сферы.

Комплекс мер по совершенствованию материально-технического обеспечения строительных организаций 3. Экономическая интерпретация задачи распределения материально- технических ресурсов в строительной организации 3. Математическая модель распределения материально-технических ресурсов в строительной организации 3. Эта задача должна решаться на основе выявления резервов, обеспечивающих повышение эффективности капитальных вложений, улучшение организации строительного производства.

Повышения эффективности капитального строительства возможно на основе достижений научно-технического прогресса, который предусматривает: Важной задачей капитального строительства является ускорение и рационализация доставки строительных грузов на объекты. В этой связи особое значение приобретает разработка предложений по совершенствованию организационно-функционального построения системы материально-технического обеспечения на корпоративном уровне, которая должна обеспечить повышение качества снабжения строительного производства материально-техническими ресурсами и снижение логистических затрат, включая материальные запасы.

Решение данной проблемы возможно в рамках подхода, который предусматривает выделением всех подразделений, занимающихся организацией доведения материальных ресурсов до 5 строительных объектов, в единую службу логистики. Как известно, способы и регламент закупок в значительной степени зависят от номенклатуры применяемых материалов, изделий, конструкций, определяющей схемы выбора поставщиков, подготовки и заключения договоров, проведения закупки в зависимости от источника ресурсов.

Исходя из этого, представляется необходимым разработать комплекс мероприятий по совершенствованию системы управления материально-техническим обеспечением, которая обеспечивает: Целью исследования является научное обоснование, разработка методических основ совершенствования инвестиционно-строительной деятельности на корпоративном уровне на основе логистики, а также выработка системы основных мероприятий по повышению эффективности материально-технического обеспечения строительных компаний.

В соответствии с целью исследования в рамках работы решаются следующие задачи: Объектом исследования является инвестиционно-строительная деятельность, основные факторы, определяющие ее состояние и развитие на микроэкономическом корпоративном уровне. Предметом исследования выступает система экономических отношений в рамках материально-технического обеспечения строительного производства, а также комплекс научно-практических проблем, связанных с построением эффективной логистической системы строительной компании.

Управление логистической системой перевозок в дорожном хозяйстве

Стратегия аутсорсинга подразумевает долгосрочное сотрудничество двух организаций на принципах партнерства. Преимущества стратегического уровня выражены в том, что данная система позволяет сфокусировать внимание на основном бизнесе, уменьшить инвестиционные затраты на основные фонды, гибко реагировать на рыночные перемены. Необходимо еще отметить и сокращение накладных расходов по содержанию дополнительных штатных исполнителей в части их обучения, информационной поддержки, стоимости рабочих мест.

Строительным компаниям, аутсорсинг полезен ещё тем, что позволяет использовать значительно меньшие заёмные средства для финансирования своих объектов, с учётом сезонности работ.

способностью организации логистической деятельности по перевозке грузов в цепи поставок (ПК); кейсов. Шкала оценивания в рамках балльно- рейтинговой системы . предприятия инвестиционно-строительной сферы. 6.

Участники сосредотачивают усилия только на ключевых компетенциях Использование коллективных активов нескольких участников, расположенных на разных стадиях стоимостной цепочки Стратегическая проблема развития российских интегрированных предпринимательских структур в форме кластеров — несоответствие принципам функционирования конкурентной среды. Устоявшимися факторами такой динамики являются низкая эффективность взаимодействия предприятий внутри технологических цепей, высокий процент износа активной части основных фондов, неритмичность производства, низкая гибкость в отношении удовлетворения спроса на продукцию [1].

Появляется несогласованность в российской экономике принципов партнерства и конкуренции, в том числе с мировыми тенденциями сотрудничества предпринимательства с государством и эффективной формой постиндустриальных стран — кластерами. Достижение стратегических целей бизнеса становится возможным при интеграции логистических систем на основе сети. Работа компании в рамках логистических сетей представляет ряд преимуществ, которые приводят к существенному снижению общих затрат с одновременным повышением качества функционирования всей системы.

В современных условиях успех компании зависит не только от наличия собственных ресурсов, но и умения привлекать ресурсы и рыночные возможности других участников цепочки поставок на основе партнерского сотрудничества [9], то есть паритетности, что позволит контролировать потоки в цепях поставок по новым целевым критериям. В современной практике развитие интеграционных процессов происходит в условиях образования логистических цепей.

Как показывает опыт, они гораздо мобильнее, чем административные организации, и одновременно лишены недостатков нескоординированного рыночного обмена, который реализуется не путем дискретных операций обмена и не через административные процедуры, а на основе взаимосвязей между членами логистической цепи, базирующихся на принципах взаимопомощи, взаимной выгоды и доверия. Логистическая сеть имеет горизонтальную направленность в отличие от логистической системы.

На наш взгляд, отличительные характеристики логистических сетей позволят определить наиболее эффективную форму сотрудничества власти и бизнеса на современном этапе развития табл.

Тема 8. Складская логистика на предприятиях инвестиционно-строительной сферы

В работе же современного дорожного хозяйства республики логистические принципы практически не используются. Однако большая его значимость в экономике требует разработки организационно-экономического механизма развития логистических систем в дорожном хозяйстве Беларуси. Для этого в первую очередь необходимо определить сферу действия этих систем.

В научных кругах широко используется деление логистических систем на макро-, мезо-и микрологистические. Границы макрологистической системы дорожного хозяйства определяются инвестиционным циклом, который включает диагностику, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог и связанные с этим процессы финансирования, закупки необходимых ресурсов, их складирования, хранения и транспортировки на строительные площадки, организации и технологии производства работ на объектах, приемки и оплаты выполненных работ.

В связи с этим макрологистичекую систему дорожного хозяйства можно представить как упорядоченную совокупность логистических цепей, сформированных в процессе строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог.

Объект исследования: строительный комплекс в целом; предприятия в инвестиционно-строительной сфере; организационно-правовые формы .. Принципы проектирования и функционирования логистических систем на.

Под сектором в системе национальных счетов понимается совокупность институциональных единиц хозяйствующих субъектов , имеющих сходные цели в рассматриваемом случае — цели инвестиционно-строительной деятельности , однородных с точки зрения выполняемых функций и источников финансирования, что обуславливает их сходное экономическое поведение [2, с. Таким образом, инвестиционно-строительный сектор имеет в своем составе инвесторов, строительный комплекс как собирательную отрасль и институциональные структуры.

Система инвестиционно-строительного сектора ИСС и его среды Очевидно, что стабильность и прогнозируемость политической законодательной и экономической социальной среды способствует стабильности и прогнозируемости инвестиционно-строительной деятельности, на которую, разумеется, оказывает влияние в смысле увеличения или уменьшения инвестиционных издержек физическая среда. Имеется ввиду осуществление инвестиционно-строительных проектов в освоенных и неосвоенных регионах страны, на суше и море морские сооружения , в условиях вечной мерзлоты или пустынях полупустынях , сейсмической и горной местности т.

Свойства среды на рисунке широкие стрелки , прежде всего, определяются: Очевидно, что инвестиционно-строительный сектор функционирует в определенных природно-климатических условиях, которые, как и нормативная и законодательная базы, могут способствовать, но могут и сдерживать развитие инвестиционно-строительной деятельности. Некоторые экономические субъекты, представленные на рисунке, изображены в виде кружков с двойной обводкой.

Эта конкуренция касается поставщиков исходных материально-технических ресурсов и технологического оборудования; получения инвестиций, займов, кредитов и участия в выгодных инвестиционных проектах; привлечения квалифицированных кадров и оплаты их труда; информационного и рекламного рынка. В принципе любой из потоков, связывающих инвестиционно-строительный сектор с рыночной средой, может быть полностью или частично перекрыт по решению участников обмена, в том числе и вследствие добросовестной и недобросовестной конкуренции.

При этом в качестве конкурентов следует рассматривать не только предприятия, производящие такую же продукцию, но и предприятия, использующие возможно, по другому назначению те же трудовые, материальные, финансовые и иные ресурсы, в том числе и предприятия из других секторов экономики, в особенности те, которые могут переключиться на выпуск продукции данного сектора экономики.

Заметим, что по мере развития рынка, роста конкуренции переход предприятия из одной отрасли в другую, более рентабельную, будет все более частым явлением. Таким образом, функционирование инвестиционно-строительного сектора с точки зрения внешних для него факторов постоянно подвержено опасности срыва или ухудшения из-за возможного нарушения необходимых для его деятельности региональных, внутриотраслевых и межсекторных потоков.

Вместе с тем к факторам риска относятся лишь те изменения входных и выходных потоков, которые являются непредвиденными и непредсказуемыми с точки зрения функционирования инвестиционно-строительного сектора.

Он вам не Димон